14 февраля 2013 г.

Консультанты в магазинах косметики, или Извечный вопрос

консультанты в магазинах косметикиЕсть вечные вопросы, окончательных верных ответов на которые, наверное, не даст никто и никогда. Например, что было первым: яйцо или курица; знают ли хоть что-нибудь консультанты в магазинах косметики и можно ли в пятницу начинать разгильдяйничать :)

Что касается первого вопроса, скажу честно: не имею ни малейшего понятия. Но по второму и третьему у меня сложилось довольно стойкое (хоть и личное) мнение. Итак, Да и Да! Поэтому начнем разгильдяйничать прямо сейчас! Для этого даже сделала специальный раздел “Пятничное”

Говорила мне мама – не читай бьюти-блохеров :)) на ночь глядя. Надо было, наверное, маму все-таки слушаться. Но уже поздно, поэтому…

Наткнулась я на один замечательный пост о том, какие консультанты в магазинах косметики непонятливые и невнятные. К статье прилагалась ветка из 209 (!!!) комментариев, тон которых равномерно следовал графику синуса от “да дурные вообще Живанши от Диора не отличат” до “бедные консы, им же мало платят, чего ж вы хотите”.

Я ни в коем случае не осуждаю девушек, которые так считают – здесь у каждого свое мнение, основанное на личном опыте. В конце концов, цель покупателя – купить конфетку за копейку и получить побольше бесплатных плюшек-пробников, цель консультанта – продать как можно больше товара, уделяя особенное внимание средствам с истекающим сроком годности и бонусами.

Серый кардинал в магазинах косметики

Ну в пылу противостояния “продавец-покупатель” почему-то очень часто опускается серый кардинал – т.е. администрация (владелец) магазина. И тут вопрос даже не в количестве (если быть точнее, отсутствии) нулей в зарплате обычного работника торговли, а в стандартах, которые навязываются консультанту.

Техника продаж – это и дар, и бич продавцов. С одной стороны, при правильном применении этой информации прибыль действительно возрастет, но и раздражительность покупателя также поднимется пропорционально. К примеру: как продавец, я не имею права ответить “нет” на вопрос, представлена ли у нас определенная марка или конкретное средство. По технике продаж я обязана сказать: “У нас есть в наличии другие марки” – и назвать самую близкую по характеристике.

У многих клиентов уши начинают вять от таких ответов. Я вам больше скажу, у консультанта самого нет ни малейшего желания так отвечать. Я, например, косметику не только продаю, но иногда еще и покупаю, и меня саму бесят такие ответы. К ним просто нужно относиться с пониманием. Работа есть работа, и если на зале есть менеджер магазина или, не дай бог, специалист по обучению, я сама предложу все что угодно, лишь бы не указать на скудность ассортимента.

Наверняка, откровением для многих девушек станет и тот факт, что техника продаж рассчитана на среднего покупателя. А средний покупатель, как правило, не всегда осведомлен во всех тонкостях и премудростях составов, консистенций и даже назначениях средств. Именно поэтому профессиональный и ответственный консультант в магазине косметики просто обязан уточнить, для себя ли вы берете средство (убедиться, что оно подойдет по возрасту) и знакомы ли вы с его применением.

неудачная покупка косметикиНи одному продавцу не нужен возврат на следующий день со скандалом о том, что “почему вы мне не сказали, что ЭТО нужно смывать???” Именно отсюда и растут ноги всех, казалось бы, “дурацких” вопросов об аллергиях, чувствительности и общем уходе за кожей. Поверьте, мы это спрашиваем совсем не для того, чтобы поглумиться или вывести клиента из себя. Это просто часть нашей работы.

Пробники в магазинах косметики

М-м-м… Камень преткновения большинства споров о сервисе и вообще умственных способностях пролетает именно над этой областью и попадает прямехонько в огород консультантов. Эта тема безгранична, поэтому давайте вкратце и по пунктам.

1. Наличие пробников в магазине косметике не зависит от консультанта – этим обычно занимается отдел закупок (о, серый кардинал!).

2. Наличие пробников, подходящих вашему типу кожи или возрасту, к сожалению, тоже совершенно не зависит от желания продавца.

Как правило, больше всего остается пробников для возрастной кожи – это где-то 40+, возраст, о котором с покупательницами говорить нужно очень деликатно. О том, как лавировать между праведным гневом “Я что, выгляжу на 40?!” и неприятным враньем о том, что пробников сейчас нет (от греха подальше, но потом грязь все равно льется на форумах и бьюти-блогах), я научилась только совсем недавно. Если нет очереди, я всегда терпеливо объясню, что предлагаю то, что есть (бесплатно, кстати). То, что вы моложе, чем возраст указанный на средстве, я отлично вижу (да, вы замечательно выглядите!), но вдруг это средство подойдет вашей маме или старшей сестре?

3. К сожалению, есть такая практика, как выдача пробников и прочих плюшек после определенной суммы покупки. В этом случае все бесплатные прелести выдаются под строгим учетом.

В общем, вот вам моя мини-исповедь продавца-в интернете кто-то не правконсультанта в магазине косметики. Надеюсь, что вы ее прочли полностью, узнали для себя что-то новое, а также как следует посмеялись. В конце концов, достаточно адовых и покупателей, и продавцов. Ищите тех, с кем вам приятно работать. И помните о том, что их первоочередная задача – продать, и только потом поддержать ваш душевный комфорт, найдя самое-самое лучшее средство для самой-самой лучшей покупательницы :)

А какие интересные случаи в магазинах косметики встречались вам? Какое впечатление осталось от общения с консультантами?


Пожалуйста, не забывайте указывать ссылку при использовании материалов!

Первоисточник - блог о косметике CosmoAdvisor

19 коммент. :

Александра Артемьева комментирует...

Меня больше всего бесят советы по выбору цвета или тона. Особенно неприятно, когда я беру самый светлый тональник, а консультант с оранжевым лицом советует мне взять потемнее. Я очень часто ухожу именно от тех консультантов, которые вульгарно или просто нелепо накрашены.
Больше всего мне запомнилась, как я была в магазине с мужем, а консультант оказалась его хорошей знакомой. После покупки она накидала мне в пакет столько пробников и подарков, думаю все, что у них было, я была такая счастливая)

Ксения комментирует...

Да, бывало :)) Я вообще, если честно, с декоративкой работать не люблю - на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

А еще, кстати, есть такой стандарт как мейкап-код... В некоторых сетях магазинов консультанты должны выглядеть как на красной дорожке - рекламируют на себе весь ассортимент.



Хотя, конечно, банальное неумение краситься никакой мейкап-код не объяснит :)

Tatiana Malysheva комментирует...

О Боже, как знакомо!=)
узнаю свои рабочие будни, даже жаль,что они позади)))

Алина Щеглова комментирует...

Коллега! Тоже одно время читала посты про консультантов и чуть ли не всё на себя примеряла. Потом поняла, что дело это гиблое) http://vvasilina.com/когда-покупатель-становится-тайным/ про тайных покупателей)

Beauty Swatches комментирует...

Я люблю спокойно выбирать, то, что мне надо самостоятельно. У нас многие консультанты буквально "налетают" и "берут клиента в оборот" буквально навязывая все подряд. Бывает, даже подумать спокойно не дают. Напоровшись на такую консультацию я, как правило, начинаю избегать этих торговых точек. Плюс к меня были случаи когда после того, как доверившись консультанту я горько сожалела о покупке, конечно доверие падает в разы и я, опять таки, перестаю ходить в такие места. Бывало и наоборот, после качественной консультации, я возвращалась в этот магазин снова.


А вообще, я больше всего предпочитаю интернет-магазины. Есть возможность подумать спокойно, да и дешевле, как правило, в разы.

Ксения комментирует...

Это точно :) Ответила у вас на блоге :)

Ксения комментирует...

Соглашусь с вами - если точно знаешь, что хочешь или не нуждаешься в консультации, куда легче шопиться в интернет-магазинах.


О навязчивости консультантов немного написано выше. К сожалению, зачастую это просто обязанность, особенно если в эту смену решил заглянуть менеджер или проверка. Почему-то считается, что навязчивость помогает продажам (

MarySpy комментирует...

Я терпимо отношусь к консультантам, даже если я прошу румяна, на вопрос, какие? отвечаю, первые, что даже пользоваться не умею, а девушка мне показывает, что румяна надо наносить под скулы:) молодая, чего:)) Обычно мне везет, все вежливые и пробники дают, если есть.

Ксения комментирует...

Я тоже, признаюсь честно, не все о декоративке знаю :))) А иногда такие вопросы задавали, что вообще фантазию приходилось включать, чтоб хоть что-то ответить :)

MarySpy комментирует...

Так это нормально:)

Ну мне просто удивительно иногда, что им самим не интересно все узнать про новые коллекции, пигменты. Или мы просто маньяки:)))

Ксения комментирует...

Маньяки-маньяки :))) Вот честно - не было мне интересно про декоративку никогда. Сейчас кожа испортилась, поэтому приходиться узнавать и трюкам учиться. А так меня всегда куда больше составы увлекали и запахи) Каждому свое) На каждого маньяка-покупателя в итоге обязательно найдется маньяк-продавец :))

MarySpy комментирует...

Ну, если вы разбираетесь в уходе и составах, это по-настоящему круто!:) Потому что я нет, а про парфюмы вообще молчу - я их ненавижу.

Ксения комментирует...

Мне в этом плане еще совершенствоваться и совершенствоваться... Слишком много противоречивой информации, да и не химик я ни разу.


Парфюм люблю, но я очень привередлива и в то же время постоянна. Т.е. в дьюти-фри пробую новое, но покупаю одно и то же. Ну не маньяк, а? :)

MarySpy комментирует...

Нет, ну есть же какие-то вещества, которые полезные, вот их бы я запомнила:) а так обычно консультируюсь у разбирающихся.
Маниак парфюмов:) а я не переношу их.

Ксения комментирует...

У меня в разделе http://cosmoadvisor.ru/search/label/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B можно найти упрощенные описания некоторых компонентов - то самое среднее статистическое из различных источников)

MarySpy комментирует...

Спасибо!:)

Фрекен Бок комментирует...

ооо))) какая знакомая и больная тема)) тоже довелось полгодика поработать консультантом в магазине косметики :) могу целый роман написать! я хоть и девушка спокойная, но иногда покупательниц хочется за горло подержать. Выкладываешь несколько палитр краски для волос, а в ответ такое презрительно-вопрошающее "и это что, всё?"))) наверное, всем консультантам несладко, но тем, кто в косметических магазинах - вдвойне :(

Елка-Палка комментирует...

А что думают консультанты в магазинах косметики по поводу того, можно ли открывать лак для ногтей или нельзя?

Ксения комментирует...

Если есть свотчи-примеры на ромашке, то нельзя. Ели сам магазин напортачил, и нет ни свотчей, ни тестеров, то можно - мое мнение. Например, в магазинах, специализирующихся на лаках для ногтей, почти всегда есть тестеры для каждого цвета, все остальные бутылочки запечатаны (хотя и это не всегда помогает :))) )

Отправить комментарий

Страниц (53)1234 Вперёд
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...